Есть ли в жизни что-нибудь более трепетное и потрясающее, чем розовая крохотная ладошка ребенка, тянущаяся к маминой руке? Имеет ли что-нибудь больший смысл, чем МАТЕРИНСТВО? Можно ли выдумать большую ценность, чем СЕМЬЯ? Сегодня эти простые истины заявлены в качестве приоритетов на уровне государства. Педагогический коллектив МБДОУ большое внимание уделяет сотрудничеству с родителями воспитанников. Это обусловлено проведением:
• педагогического просвещения родителей через родительские собрания, индивидуальные и групповые консультации, «Школа молодых родителей», наглядно-информационный материал (ширмы-передвижки, выставки познавательной детской литературы, тематические стенды, родительские уголки и другие);
• информирования родителей о состоянии и перспективах развития детского сада;
• активного включения родителей в воспитательно-образовательный процесс («Дни открытых дверей», совместные праздники);
• демонстрации личных достижений детей (выставки детских работ, совместное творчество родителей и детей, детей и педагогов);
• привлечения родителей к управлению детским садом через участие в работе педагогического совета, родительском комитете;
• участия родителей в мероприятиях, проводимых администрацией г.Красноярска, отделом образования администрации ленинского района г.Красноярска (смотры-конкурсы, соревнования и другие).
Взаимодействие участников образовательного сообщества (дети - родители-педагоги – общественность - социум) представлено совместной деятельностью:
· патриотическое воспитание. Проект «Память сердца жива», посвященный 65-летию победы в ВОВ;
· исследовательский проект «Мир, который я исследую»;
• смотр – конкурс «Театральная жемчужина» - 2010 год;
• смотр – конкурс «Разговор о правильном питании» - 2008, 2009, 2010 годы;
• Спортивные праздники «Веселые старты».
Все эти формы работы помогают эффективно выстраивать взаимодействия и взаимопонимание между субъектами образовательного процесса. Проведение совместных мероприятий позволяет наиболее полно удовлетворять образовательные потребности не только детей, но и родителей и педагогов, повысить эффективность профессионализма каждого педагога, а в целом повысить качество дошкольного образования детей в условиях МБДОУ.
Полноценной работы с детьми не может быть без тесного контакта с семьей. Для этого мы изучаем семьи, ведем обучение семьи различным способами: групповые и общие родительские собрания со специалистами в различных областях, используем наглядный материал и индивидуальные консультации. Привлекаем родителей к участию в жизни детского сада и детей. Предлагаем родителям участвовать в различных конкурсах и выставках, соревнованиях. Родители совместно с благотворительным фондом «Гулливер» способствуют преобразованию предметно-развивающего пространства дошкольного учреждения.
В ДОУ сложилась определенная система работы с родителями воспитанников.
В основе системы работы с родителями лежит определение социально-психологического здоровья семьи, результатом которого является ежегодное составление социального паспорта ДОУ. Это объясняет динамику развития ребенка, объясняет особенности формирования статусно-ролевого поведения, формирование его психического и физического здоровья.
Социальный статус родителей ДОУ
|
2008-2009 учебный год |
2009-2010 учебный год |
2010-2011 учебный год |
|||
Кол-во человек |
итого |
Кол-во человек |
итого |
Кол-во человек |
Итого
|
|
Рабочие |
42 |
110 |
32 |
110
|
35 |
110 |
Гос. служащие. |
40 |
52 |
55 |
|||
Предприниматели |
16 |
99 |
5 |
|||
безработные |
12 |
17 |
15 |
Состав семей
|
2008-2009 учебный год |
2009-2010 учебный год |
2010-2011 учебный год |
|||
Кол-во семей |
% |
Кол-во семей |
% |
Кол-во семей |
% |
|
Полные семьи |
46 |
70 |
44 |
67 |
44 |
67 |
Неполные семьи |
19 |
29 |
20 |
30 |
22 |
33 |
Опекунство |
1 |
1 |
2 |
3 |
0 |
0 |
Всего: |
66 |
100 % |
66 |
100 % |
66 |
100 % |