Суббота, 18.05.2024, 16:22

Детский сад № 135

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей

Особенности образовательного процесса

     Миссия дошкольного учреждения. 

Обеспечение доступности и эффективности дошкольного образования детей,  способствующего охране и укреплению их физического и психического здоровья, на основе реализации образовательных программ  (Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой,  Приобщение к истокам русской народной культуры  О.Л. Князевой, М..Д. Маханевой),    оказание  помощи  семье в воспитании и развитии их  детей.

Идея.

Обеспечение качества образовательного процесса  в условиях  МДОУ  через повышение уровня  профессиональной  компетентности педагогов, активное  сотрудничество с родительской общественностью и другими социально-образовательными институтами.

Цель. 

   Создание условий в МБДОУ способствующих полноценному проживанию ребенком  дошкольного возраста, а именно: обеспечивающих укрепление и сохранение психофизиологического здоровья, психо-эмоциональное благополучие;  развитие интеллектуальных и нравственных качеств у дошкольников;  формирование  их базовой культуры, в том числе и художественно-эстетической. В определение цели, мы руководствовались следующими утверждениями.

 1.В МБДОУ находится личность, определяемая через ее гуманность, уникальность, индивидуальный опыт и, что каждый год жизни ребенка является решающим для становления его определенных психических новообразований.

 2.Качество воспитательно-образовательного процесса  зависит от уровня  профессиональной компетентности педагогов и специалистов, работающих  с детьми.

   Основные  задачи.

1.          Поиск новых путей дальнейшего развития учреждения и обновления содержания воспитательно-образовательного процесса.

2.          Создавать условия для повышения качества выполнения «Программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А.Васильевой».

3.          Осуществлять инновационную  деятельность в МБДОУ в соответствии   педагогических требований.

4.          Обеспечивать эффективность повышения профессионального роста  педагогического коллектива.

5.          Осуществлять формирование предметно-развивающей среды и условий  для успешного развития детей в МБДОУ. 6.          Эффективно использовать современные технологии для сохранения и укрепления здоровья  воспитанников, развития их двигательной активности.

7.          Нравственное воспитание детей  на основе общечеловеческих ценностей и национальных традиций.

8.          Развивать социально-педагогические взаимоотношения (педагоги, дети, родители, общественность), способствующие сохранению и  укреплению  физического, психического, нравственного здоровья воспитанников и их социализации 9.          Осуществлять  мониторинг уровня  усвоения программного содержания детьми, развития  их физического, психического здоровья  и их социального  развития.  

    Продолжительность занятий в МБДОУ определяется согласно Инструктивно-методического письма Министерства образования РФ от 14 марта 2000 г. № 65 / 23-16 «О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения». Продолжительность занятий в младшей и средней группах – не более 10-15 минут, в старшей – не более 20-25 минут, а в подготовительной – 25-30 минут. Количество занятий в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает двух занятий, а в старшей и подготовительной группах – трех. Дополнительные образовательные услуги в МБДОУ


№ Наименование кружка Возраст детей Ф.И.О. руководителя
1
«Маленький актер» 6-7 Блохина Е.Н.
2
«Волшебная кисточка»6-7Шарабурко В.В.
3
«Я - музыкант» (младший дошкольный возраст) 4-5 Абросимова Е.Г.


Творческие контакты.

Главным и основным партнером дошкольного учреждения остается родительская общественность, результатом тесного сотрудничества родителей и педагогов в 2010-2011 учебном году стали победы воспитанников и педагогов в конкурсах разного уровня, обогащение предметной среды учреждения, благоустройство территории МБДОУ. Детский сад  осуществляет взаимодействие с учреждениями дополнительного образования, культуры, здравоохранения и МЧС. Тем самым расширяется кругозор детей, и формируются  навыки социального взаимодействия.




  Схема 1  Социальное партнерство с учреждениями


    Коллектив МБДОУ активно сотрудничает с учреждениями образования и культуры такими,  как  КГПУ. кафедрой  «Педагогики и психология детства»; «Педагогики и управления образованием», институт  повышения квалификации, общеобразовательная школа № 79. Кроме того, осуществляет связь с социальными и культурно-образовательными учреждениями,  такими как, лицей № 3; театр «Юного зрителя»; художественная галерея,  театр «Островок» филармония, музыкальная школа № 2, дом детства и юношества № 2, правобережный Дворец культуры.

  Постоянно организуются посещения выставок, концертов, спектаклей,  проводятся экскурсии, занятия.

  Таким образом, возможности вышеназванных, социальных и культурно-образовательных учреждений, МБДОУ № 135  эффективно использует в организации воспитательно-образовательного процесса